Интеллектуальный труд лечит парезы?

Все слышали старую избитую фразу – умственный труд тяжелее физического. И это действительно так.

Нервная клетка (нейрон) нуждается в двух питательных веществах – глюкоза и кислород.

Эти два вещества – самые главные энергетические источники для нервной ткани. За счет них происходят все биохимические и регенерационные процессы в ткани.

Они поступают в клетку по маленькому сосуду. Научно доказано, что во время умственного труда этот сосуд в полтора раза больше расширяется, чем во время физического. Т.е. в полтора раза больше в клетку поступает кислород и глюкоза.

Значит, процессы регенерации (восстановления) идут тоже в полтора раза быстрее!

“Ослабленная” ткань мозга после инсульта нуждается в глюкозе и кислороде. Она жадно черпает все частицы этих веществ, т.к. во время реабилитации усиливаются биохимические процессы. Непогибшие нервные клетки создают новые связи, берут на себя функцию своих погибших “товарищей”. А на это требуется гигантское количество энергии.

А что такое новые нервные связи для больного после инсульта?

Это в первую очередь — ускорение реабилитационного процесса.

Опосредованно, не заметно для человека, во время такой работы укоряется восстановление самых главных проблем больного после инсульта.

Уменьшаются парезы и речевые нарушения!

Поэтому, в индивидуальной реабилитационной программе каждого больного после инсульта должны существовать упражнения для тренировки памяти и интеллекта.

Причем, эти упражнения не должны быть слишком сложными. Не нужно открывать теорему Пифагора или писать докторскую диссертацию.

Постинсультной ткани мозга достаточно простых вещей, которые обычный человек выполняет повседневно, не замечая этого.

Чтение (очень важно!), разгадывание сканвордов и кроссвордов, решение простых головоломок, заучивание стихов, пересказы текстов или просто увиденного за день, различные когнитивные гимнастики (их можно легко найти в интернете), обучение простым навыкам на компьютере (в зависимости от первоначального уровня пользования). Очень полезно – найти себе простое новое занятие, которым не занимался до инсульта.

Все это должно присутствовать в распорядке дня каждого человека, пережившего инсульт. Этому нужно также скрупулезно уделять внимание, как и физическим упражнениям!

И тогда желаемы результат – восстановление функции – можно будет увидеть намного скорее!

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. николай пугачев

    спасибо за просвещение понятно дохотчиво

    Ответить
  2. Стрельцов Виктор Викторовиич

    Спасибо, просто, ясно и своевременно. Вам успехов в нелегком и благородном деле, творческого и научного роста.

    Ответить
  3. Лариса

    Добрый день, Фёдор!
    Спасибо за внимание! Все Ваши статьи даю в обязательном порядке прочитать вслух, медленно своему мужу. Это — то же составная (больше сказать — главная) часть лечения мужа после инсульта.
    Хочу отметить: Вы пишите свои статьи доступным, даже для больного, языком. За это огромное спасибо.
    Всего доброго. Лариса.
    RE: если возможно, несколько уроков по логопедии. Логопед для пенсионера к сожалению дорогое удовольствие. Выкручиваемся и придумываем как можем. Буквари, прописи, детские игрушки.
    Спасибо Вам за безвозмездую помощь. Лариса

    Ответить
  4. ольга

    спасибо,Федор! Я начала медленно разговаривать как-будто язык деревянный и это спустя год после инсульта. Два эндокринолога не могут во мне разобраться, ухудшение нарастает, что вперед утяжеляет, непонятно. Но книги я каждый день читаю и не только художественные, но и медицинские. за компом изредка сижу. слегка утешают ваши прогнозы, что это можно лечить.

    Ответить
  5. Александр

    Уважаемый Федор!
    в своей статье «Интеллектуальный труд лечит парезы» Вы пишите что «“Ослабленная” ткань мозга после инсульта нуждается в глюкозе и кислороде.». Скажите как быть мне, так как после микроинсульта и высоких показателей, по результатам анализа крови, содержания плохого холестерина и триглицеридов я полностью исключил из рациона все сладкое. Не повлияет ли это на восстановление моих когнитивных функций головного мозга.

    С уважением!

    Ответить
    1. Бондаренко Фёдор автор

      Нет, глюкозы достаточно поступает с другими продуктами, для этого не нужно налегать на сладкое

      Ответить
  6. Наиля

    Спасибо, Фёдор! А как быть, если мой муж вообще не разговаривает, не повторяет даже отдельные слова, только иногда может кивнуть головой…???????

    Ответить
    1. Бондаренко Фёдор автор

      Нужно активно заниматься логопедическими занятиями, растормаживать речь

      Ответить
      1. Надежда

        А мой муж уже год после правостороннего инсульта. Пострадал участок мозга 11*5,5*6 см. Ему 60 лет. Говорит только слово «Ботя», букв не помнит. Приглашала логопеда, он устроил истерику и у нее не получилось с ним пообщаться. Пробовала петь слова, он не повторяет. Не может пользоваться телефоном (даже фотографии не может сам посмотреть в телефоне), так же и компьютер, хотя до инсульта неплохо знал его и мог работать на нем. Даже телевизор не смотрит. можно ли научить его разговаривать? И как?

        Ответить
        1. Бондаренко Фёдор автор

          Только логопедическими занятиями. Попробуйте объяснить ему надобность, значимость занятий. Если он слушается только вас, проводите сами занятия, консультируясь о каждом шаге с логопедом

          Ответить
  7. светлана

    Здравствуйте доктор! спасибо за совет будем пробовать учить мужа читать, буквы помнит но с трудом собирает в слова, а пересказать вообще проблема, но будем учиться, купили детские книжки читать,может есть специальная литература или тексты, подскажите где их можно взять, Светлана

    Ответить
    1. Бондаренко Фёдор автор

      Начните с книжки Визеля «Как вернуть речь»

      Ответить